Обзор широкоформатного монитора DIGMA Overdrive 34A711Q
Широкоформатные мониторы определенно предоставляют пользователям новые ощущения в играх и позволяют с большим комфортном работать, но вместе с этим имеют и свои минусы, которые чаще всего сводятся к нежеланию разработчиков игр работать. В целом, соотношение сторон экрана 21:9 действительно можно назвать близким к идеалу, а обсудим этот вопрос сегодня мы на примере 34-дюймового игрового монитора DIGMA Overdrive 34A711Q. Для начала, разумеется, взглянем на комплектацию и внешний вид монитора.
DIGMA Overdrive 34A711Q поставляется в крупной картонной коробке и его сохранность при транспортировке обеспечена пенопластом. Монитор, разумеется, поставляется в разобранном состоянии, а потому в коробке отдельно лежат две части его подставки. Также тут можно найти блок питания и кабели для подключения монитора к источнику изображения.
Сборка монитора занимает буквально пару минут – скручиваем две части ножки, а затем крепим подставку к монитору. Да, для сборки ножки понадобится отвертка, но крепление подставки к монитору осуществляется за счет привычного защелкивающегося механизма. В случае необходимости установки монитора на сторонний кронштейн понадобится крепление VESA 100×100.
Подставка монитора относительно компактная и слишком много места на столе не займет, а форма треноги снизу позволяет прокладывать провода для клавиатуры, мыши и чего бы то ни было еще прямо под нет.
Задняя часть монитора получила светодиодную подсветку в виде кольца в точке крепления подставки и больше ничего выделяющегося. Подключенные кабели можно спрятать за счет комплектной заглушки для углубления под порты, что и дает монитору возможность настолько минималистично выглядеть сзади. Спрятанные заглушкой кабели затем можно вывести назад за счет отверстия в подставке и, в итоге, сделать их почти или полностью невидимыми спереди — приятно.
На столе монитор устойчив и не трясется при печати или иных действиях на столе (если, конечно, стол сам по себе устойчивый). Подставка позволяет регулировать монитор по наклону, высоте и повороту, а также повернуть устройство в альбомную ориентацию, что, будем честны, с настолько крупным изогнутым монитором довольно бессмысленно, но вполне вероятно, что какой-то сценарий использования у такого режима есть (просмотр ленты в X?).
Набор портов на задней панели монитора не то чтобы богатый, но достаточный для фактически любого пользователя и состоит из двух HDMI, двух DisplayPort и разъема для наушников.
Спереди у монитора красуется изогнутая (1500R) 34-дюймовая VA-панель с разрешением 3440×1440, пиковой яркостью в 450 нит и частотой вертикальной развертки в 165 Гц. Производитель заявляет время отклика пикселей в 1 мс. Также имеется поддержка AMD FreeSync и совместимость с G-Sync от NVIDIA.
Из коробки монитор демонстрирует неплохую цветопередачу, которой, однако же, не помешала бы небольшая калибровка и заводские профили будто бы немного жадничают с красным цветом. Все это, конечно, можно подрегулировать руками с помощью инструмента для замеров типа “глаз”, но можно и оставить как есть, обделенным пользователь себя не почувствует.
К слову, о регулировках. Управление монитором осуществляется при помощи джойстика в довольно понятном меню. Тут и настройки цвета, и выборы режимов изображения, и настройки для игр и многое другое.
Полную частоту обновления экрана в 165 Гц при максимальном разрешении в данном случае получится добиться только через разъемы DisplayPort, а HDMI 2.0 будут ограничены 100 Гц. Впрочем, абсолютное большинство видеокарт и так с завода получает по 3 DisplayPort и всего одному-двум HDMI, что как бы намекает на то, чем на ПК лучше пользоваться.
FreeSync и G-Sync совместимость в мониторе полностью рабочие, но на тот случай, если вы ранее не пользовались мониторами с VRR ранее расскажу, что это такое максимально простыми словами. VRR позволяет монитору синхронизировать свою частоту обновления экрана с кадровой частотой, которую выдает ваша видеокарта. Благодаря этому вы не будете видеть разрывы кадров, а также не получите повышенное время ввода-вывода, которым порой грешит обычная вертикальная синхронизация. Важно, однако, помнить, что при VRR игру рекомендуется ограничивать в кадровой частоте на значении равном или чуть более низком, чем частота обновления у вашего монитора — выходы за пределы границ VRR в мониторах также могут создавать неприятные ситуации.
Изогнутый широкоформатный монитор отлично подходит для игры в шутеры и гонки, а также проекты с видом от третьего лица и предоставляет пользователю увеличенное поле зрения, которое в большинстве проектов просто способствует погружению, но в некоторых играх может и вовсе дать вполне реальное преимущество над противниками, будь то реальные игроки какой-нибудь CS2 или особо злые мобы в Elden Ring.
Если же говорить о работе, то тут с комфортом размещается два, а то и три окна с текстом, а для занимающихся монтажом видео получится значительно более длинный таймлайн и меньшая необходимость в прокрутке такового. Удобно.
Традиционно резюмируем
DIGMA Overdrive 34A711Q — хороший монитор для геймеров и не только, который позволяет за приятную цену (на момент публикации монитор можно найти за 27 000 рублей) получить большой экран для любых задач и выполнять эти задачи с комфортом. Если же говорить о минусах, то это стандартные общие минусы для всех широкоформатников в лице недостаточной поддержки со стороны игровых разработчиков, которую приходится обходить сторонним софтом вроде Flawless Widescreen. Софт, конечно, бесплатный и простой, но это все еще дополнительный софт вместо нативной поддержки со стороны разработчиков. Сам же монитор, разумеется, в этом не виноват, а факт дополнительного удобства в работе и играх подобными мелочами не отнять.
Источник: goha.ru