Обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2 — вот бы все сиквелы были такими
Уже завтра стартует ранний доступ к экшену Warhammer 40,000: Space Marine 2, а 9 сентября состоится полноценный релиз данного проекта, но уже сегодня вы можете ознакомиться с моим мнением об игре. Сразу спойлер к тексту дальше — игра отличная, можно брать, а сейчас обо всем по порядку.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Первый же вопрос, который возникает у многих ПК-бояр — вопрос оптимизации новой игры, а также того, стоит ли проект тех усилий, которые требуются от пользовательской системы.
Как вы уже могли видеть в различных трейлерах и геймплейных демонстрациях, Space Marine 2 выглядит очень даже хорошо, а на экране порой могут возникать довольно значительного объема толпы тиранидов. И тут спешу всех порадовать — игра работает отлично. Да, для игры в нативном 4K вам понадобится видеокарта уровня RTX 4070 Ti или нечто мощнее, но напомню, что многие игры в таком разрешении сейчас даже на RTX 4090 60 кадров не выдают, а тут вообще никаких проблем. При этом перед глазами всегда качественная картинка, но с некоторыми хитростями для сохранения производительности, которые, в общем-то, касаются в первую очередь отрисовки объектов вдалеке в тех сценах, в которых у игрока есть возможность посмотреть вдаль. В большинстве случаев такие сцены показывают, что впереди игрока ждет сражение с ордой ксеносов, а рассматривать пейзажи в таких ситуациях просто некогда — ксеносы требуют к себе внимания, а силовая броня вашего Астартес не позволяет танковать урон лицом на любой сложности выше низкой. Потому приходится двигаться и следить за противниками, а вблизи картинка отличная, противники и все персонажи детализированы и покрыты качественными текстурами.
Что же до производительности игры, то замеры я проводил на системе с процессором AMD Ryzen 7 7800X3D с 32 Гб оперативной памяти DDR5-6000. Игра лежала на M.2 SSD PCIe 4.0 x4, а в качестве отрисовывающего устройства по очереди использовались RX 6800 XT в андервольте и RX 7900 XT в стоке. В замерах игра на максимальных настройках и с FSR в режиме сглаживания, а не апскейла, что также стоит 2-4 кадра в секунду. Результаты замеров следующие:
ВидеокартаРазрешениеКадровая частота (средняя/1%)RX 6800 XT1440p81/61RX 6800 XT2160p46/37RX 7900 XT1440p119/101RX 7900 XT2160p67/59
В общем, вопросов к оптимизации и качеству картинки у меня тут нет, но есть к кое-чему другому. В данный момент, в версии игры, которая была получена мной для обзора, нет поддержки широкоформатных мониторов. Да, сторонним софтом или махинациями с engine.ini этот момент можно поправить, но в базовом состоянии игра работает только в 16:9. Я сейчас пользуюсь монитором 21:9 и этот момент несколько огорчал во время прохождения Warhammer 40,000: Space Marine 2.
Геймплей
Тут, на самом деле, все довольно просто. Если вы играли в первую часть, то будете понимать и как играть во вторую. Продолжение, как мне показалось, является буквально апгрейдом боевой системы первой части с улучшениями и некоторыми упрощениями.
Как и раньше, герой в любой момент может перейти на сражение при помощи оружия ближнего, которое лучше всего подходит для боев против полчищ тиранид, а также способен отстреливать все, что двигается при помощи оружия стрелкового. Импакт от оружия (как ближнего боя, так и огнестрела) приличный и особенно приятно ощущается при игре с геймпадом за счет вибрации, но и с клавомышью все более чем хорошо.
Далее будет небольшой спойлер на первые полчаса игры, а потому вы можете пропустить данный абзац либо просто смириться. Игра отлично демонстрирует переход героя от обычного Астартес до Примариса, который делает его быстрее, проворнее и прочнее, но расслабляться не стоит и кучка мелких тиранидов остается способной нашего героя разорвать, но не только они на это способны, а потому добивания противников в Space Marine 2 чрезвычайно зрелищные. Принцип работы добиваний вполне стандартный — нанести противнику Н-ное количество урона для введения их в стан и нажатие одной кнопки для сочной экзекуции с попутным восстановлением энергетического щита силовой брони. Что же до способов восстановления ХП, то это стимуляторы (аптечки) и режим ярости, в котором ХП самостоятельно постепенно восстанавливаются.
Во время сражений в ближнем бою герой имеет возможность наносить атаки, уклоняться и защищаться/парировать. Парировать можно любую приходящую атаку, но особо опасные прилеты от врагов помечаются с помощью синих и оранжевых кругов. Также противники дополнительно помечаются маленькими иконками прицелов, который позволяют во время рукопашной комбинации использовать огнестрел для нанесения большого количества урона в отмеченную цель. Да, выстрелить так в крупного врага перед вами, разумеется, тоже можно, что порой выглядит как упрощенная форма ган-фу.
Также, в отличие от первой части, персонаж действительно ощущается массивным дядькой в стальных доспехах — он, конечно, довольно проворный, но все же тяжелый и угрожающий, способный демонстрировать в сражениях и не только свою недюжую силищу и не способный слишком быстро перемещаться по полю боя.
Общие впечатления от игрового процесса исключительно положительные, а главным и единственным минусом тут станут НПЦ-союзники. ИИ союзников откровенно отсталый, а потому играть я крайне рекомендую с живыми людьми — благо возможность такая очень даже имеется. Пройти игру можно в кооперативе, для которого также доступны и различные отдельные миссии вне основного сюжета.
Сюжет
История второго “Космодесантника” продолжает произошедшее в первой части, а потому главным героем тут также будет Тит, который в промежутке между играми служил в “Дозоре смерти” для восстановления своей репутации в глазах Братьев. Собственно, игра начинается как раз с его последней миссии в роли члена “Дозора смерти”, а затем игрока возвращают к сражению в рядах “Ультрамаринов” в виде Примариса лейтенанта Тита. Спойлерить сюжет дальше я, разумеется, не будут, но отмечу, что первая игра проходилась примерно за 5 часов, а тут наслаждаться истреблением ксеносов и не только можно более 10 часов, а затем еще Н-ное количество времени можно провести в кооперативных миссиях.
Общие впечатления от сюжета положительные, история явно стало лучше и насыщеннее, чем в первой части, но и кинцом проект не стал.
Резюмируем
Warhammer 40,000: Space Marine 2 получилась отличной игрой, в которой сочетаются приятная картинка, бодрая боевка и неплохой сюжет, но для игроков-одиночек в отдельных миссиях ложкой дегтя станут союзники, которыми управляет компьютер — боты откровенно тупенькие, а на повышенных уровнях сложности наличие не бестолковых союзников является фактически обязательным. Отдельно можно придраться к отсутствию поддержки широкоформатных мониторов, что станет проблемой лишь для малого процента игроков, а также до отсутствия поддержки HDR, но и это нужно далеко не всем.
По мере прохождения игры встречаются затянутые фрагменты, а часть проекта с тиранидами, как уже говорилось выше, порой утомляет, что делает сложным выставление оценки “S” новому “Космодесантнику”, но я все-таки поставлю, а для читающих уточняю, что это “S” с минусом, которую также можно считать “A” с плюсом.
Оценка Подробнее Достоинства
Недостатки
Источник: goha.ru